Общественно-информационный портал г. Берёзовский, Свердловской области | Город | Регламент | РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Здравствуйте, Гость города | Авторизация | Регистрация 
 Березовский городской округ
Березовский

 

ТЕЛЕФОНЫ ВЫЗОВА СКОРОЙ ПОМОЩИ:

 Со стационарного телефона 03

 С мобильного телефона 103,112,

(34369) 4-36-11,4-33-28

Поиск по сайту 
 Город 
◊ > Дума БГО > Регламент

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



Утвержден

решением Берёзовской

городской Думы

   от 22.12.2005 №166  

 

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Раздел 1. Основы организации деятельности Думы Березовского городского округа

Глава 1. Общие положения

 Ст.1. Дума Березовского городского округа

1.Дума Березовского городского округа (далее – Дума) является представительным органом местного самоуправления в границах Березовского городского округа.

2. Правовая основа организации и деятельности Думы.

Правовой основой организации и деятельности Думы являются законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, Устав Березовского городского округа и настоящий Регламент.

 Ст.2 Основные принципы деятельности Думы

Деятельность Думы основывается на принципах:

- законности;

- преемственности;

- выборности Думы, ее органов и должностных лиц;

- равенства депутатов;

- плановости;

- гласности и учета общественного мнения;

- самостоятельного осуществления Думой принадлежащих ей полномочий;

- подотчетности Думы населению городского округа.

 Ст.3. Регламент Думы

1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и Уставом Березовского городского округа:

1) численность и структуру Думы;

2) порядок формирования органов Думы и замещаемых выборных должностей в Думе;

3) общий порядок работы Думы;

4) порядок внесения проектов решений и принятия их к рассмотрению городской Думой;

5) порядок рассмотрения проектов;

6) порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы.

2. Вопросы, порядок рассмотрения которых не предусмотрен нормативными правовыми актами, рассматриваются в порядке, определенном на заседании Думы.

3. Вопросы, связанные с процедурой проведения заседаний Думы, не предусмотренные настоящим Регламентом, рассматриваются на заседании Думы. Решение оформляется протокольной записью.

Ст.4. Состав, органы Думы и выборные должности в Думе

1.       Дума Березовского городского округа состоит из 30 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

2.       Статус депутатов Думы определяется законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

3.       Дума создает постоянные и временные комиссии.

4.       Депутаты Думы могут образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.       Выборными должностями в Думе являются  должности председателя Думы его заместителя, председателей постоянных и временных комиссий.

 

Глава 2. Председатель Думы Березовского городского округа, заместитель председателя Думы Березовского городского округа

 Ст.5. Председатель Думы Березовского городского округа

1. Председатель Думы Березовского городского округа осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

2. Председатель возглавляет Думу городского округа, организует ее работу, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы городского округа.

3. Председатель Думы Березовского городского округа осуществляет следующие полномочия:

- представляет Думу Березовского городского округа в отношениях с населением городского округа, органами государственной власти, судами, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм и гражданами;

- обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления иных территорий;

- осуществляет прием граждан;

- информирует население о деятельности Думы городского округа;

- организует планирование работы Думы;

- представляет отчеты о работе Думы;

- созывает заседания Думы, формирует повестку заседаний и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также проект повестки заседания Думы;

- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;

- председательствует на заседаниях Думы;

- визирует  нормативные правовые акты, направляемые на подпись главе городского округа;

- организует работу Думы по контролю за выполнением решений Думы, в том числе принятых по запросам депутатов;

- подписывает постановления и распоряжения Думы по вопросам организации деятельности Думы городского округа;

- издает  постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа;

- подписывает протоколы заседаний и иные документы Думы городского округа;

- руководит работой аппарата Думы;

- обладает правом приема на работу и увольнения работников аппарата Думы;

- направляет поступившие в Думу проекты и другие документы в комиссии Думы для рассмотрения и принятия решений;

- дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

- содействует организации и проведению депутатских слушаний и иных мероприятий в Думе;

- обеспечивает организацию приемов в избирательных округах;

- организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных Думе;

- обобщает предложения, критические замечания, высказанные депутатами на заседаниях Думы, и организует выполнение мероприятий по ним;

- открывает и закрывает расчетные счета и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;

- представляет для обсуждения проект сметы расходов Думы на предстоящий финансовый год и ежегодно отчитывается о ее выполнении;

- заключает договоры от имени Думы;

- осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством и Уставом городского округа;

- может принимать участие в работе любой депутатской комиссии с правом совещательного голоса;

- образует консультативные органы и созывает совещания по вопросам деятельности Думы, утверждает порядок их работы:

- запрашивает от своего имени документы и материалы, необходимые для деятельности Думы, у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

- обращается от своего имени  с запросами к руководителям федеральных органов исполнительной власти на территории Свердловской области, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций, расположенных на территории городского округа.

4. В период отсутствия председателя его полномочия исполняет зам. председателя или по распоряжению председателя Думы другой депутат.

Ст.6. Заместитель председателя Думы

1.   Заместитель председателя Думы выполняет  определенные поручения Председателя, а в отсутствие Председателя исполняет его полномочия в соответствии с распоряжением Председателя Думы.

2.  Заместитель председателя Думы  может работать на постоянной (штатной) основе по решению Думы.

Ст.7. Общие положения о выборах председателя Думы, заместителя председателя Думы

      1.  Избрание председателя Думы и его заместителя происходит в следующих случаях:

1)      после избрания состава Думы очередного созыва;

2)      после избрания всего состава Думы в случае роспуска Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области (ст.57 Устава Березовского городского округа);

3)      после образования соответствующих вакансий в период между выборами в Думу Березовского городского округа.

2. Председатель Думы избирается из состава Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы.

3.  Заместитель председателя избирается из состава Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы.

 Ст.8. Порядок проведения заседаний Думы Березовского городского округа, на котором проводятся выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы

1.      Выборы председателя Думы и заместителя председателя Думы проводятся на заседании Думы Березовского городского округа в соответствии с Уставом Березовского городского округа и настоящим Регламентом.

2.      Вопросы, связанные с избранием председателя Думы, рассматриваются в следующем порядке:

1)      определение председательствующего на заседании Думы;

2)      выборы секретариата заседания;

3)      выдвижение кандидатур на должность председателя и их обсуждение;

4)      определение кандидатур на должность председателя, по которым будет происходить голосование;

5)      избрание счетной комиссии по выборам председателя Думы;

6)      утверждение бюллетеня для голосования по выборам председателя Думы;

7)      голосование по кандидатурам на должность председателя Думы;

8)      определение итогов голосования по выборам председателя Думы;

9)      в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, определенном Регламентом.

3.      Вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Думы, рассматриваются в следующем порядке:

1)      выдвижение кандидатур на должность заместителя председателя Думы и их обсуждение;

2)      избрание счетной комиссии по выборам заместителя председателя Думы;

3)      утверждение бюллетеня для голосования по выборам заместителя председателя Думы;

4)      голосование по кандидатурам на должность заместителя председателя Думы;

5)      определение итогов голосования по выборам заместителя председателя Думы;

6)      в случае необходимости проведение второго тура голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Ст.9. Председательствующий на заседании Думы по выборам председателя, заместителя председателя Думы Березовского городского округа

1.       На заседании Думы, на котором проводятся выборы председателя вновь сформированного состава Думы, председательствует старейший по возрасту депутат Думы. При его отсутствии на заседании или отказе председательствовать, на указанном заседании председательствует  следующий по возрасту депутат.

2.       На заседании Думы, на котором выборы председателя Думы проводятся в случае досрочного прекращения его полномочий, председательствует заместитель председателя Думы.

3.       На заседании Думы, на котором проводятся выборы заместителя председателя Думы, председательствует председатель Думы Березовского городского округа.

Ст.10. Процедура избрания председателя Думы, заместителя председателя Думы

1.      Кандидатуры на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы выдвигаются из числа депутатов Думы Березовского городского округа на заседании городской Думы.

2.      Кандидатов на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы вправе предлагать как отдельные депутаты, так и постоянные комиссии и объединения депутатов. Правом выдвижения кандидатом на должность председателя и заместителя председателя Думы обладает каждый депутат Думы. Председатель Думы имеет право выдвинуть на должность заместителя председателя Думы кандидатов, не предложенных депутатами Думы, комиссиями и объединениями. Число выдвинутых кандидатов не может быть ограничено. Кандидатуры на должность председателя Думы на первом заседании Думы нового созыва может предлагать организационный комитет первого заседания.

3.      Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы, заместителя председателя Думы проводится по каждому из кандидатов, давших согласие баллотироваться на должность председателя и заместителя председателя Думы, в порядке выдвижения или представления. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Время выступления и ответа на вопросы для каждого кандидата не более 30 минут.

4.      Каждый депутат Думы вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение о кандидатах, агитировать «за» и «против» кандидатов.

5.      Депутат Думы, выдвинутый на должность председателя Думы или его заместителя в любое время до начала процедуры голосования может взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

6.      Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. В обсуждении каждый депутат имеет право одного выступления не более 10 минут.

7.      Дума утверждает все кандидатуры, выдвинутые для избрания на должность председателя Думы или заместителя председателя Думы.

Ст.11. Бюллетень для тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Думы

1.      В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением взявших самоотвод.

2.      Бюллетень изготавливается под наблюдением представителей счетной комиссии, в определенном комиссией количестве.

3.      Бюллетень содержит фамилии имена и отчества кандидатов. Фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке. В конце перечня кандидатов располагается строка «Против всех кандидатов». Справа, напротив данных о кандидатах и строки «Против всех кандидатов», помещается пустой квадрат.

4.      Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.

5.      Форма бюллетеня утверждается решением Думы, большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 Ст.12. Заполнение бюллетеня для тайного голосования по выборам председателя Думы

1.      Каждому депутату Думы выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

2.      Депутаты заполняют бюллетени в кабине или специально отведенном месте, где не допускается присутствие других лиц.

3.      В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив графы «Против всех».

4.      Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель комиссии обязан выдать депутату бюллетень, сделав отметку в протоколе счетной комиссии. Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося за заменой бюллетеня.

 Ст.13. Порядок тайного голосования по кандидатурам на должность председателя Думы

1.      Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы.

2.      В случае, если на должность председателя Думы баллотировалось более 2-х кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, Дума принимает решение о проведении повторного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

3.      В случае, если на должность председателя Думы баллотировалось не более 2-х кандидатов, и ни один из них не набрал необходимого для избрания большинства голосов, либо повторное голосование, предусмотренное п.2 настоящей статьи, не позволило определить избранного председателя Думы, Дума принимает решение о проведении повторных выборов.

4.      При проведении повторных выборов председателя Думы допускается выдвижение на эту должность кандидатов, которые выдвигались ранее.

5.      Количество повторных выборов председателя Думы не ограничено.

6.      Время, место и порядок проведения голосования устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объясняются председателем счетной комиссии.

Ст.14. Порядок голосования по кандидатурам на должность заместителя председателя Думы

1.   Выборы заместителя председателя Думы проводятся после выборов председателя Думы, не ранее, чем на следующем заседании.

2.  При организации выборов заместителя председателя Думы  действуют правила, установленные настоящим Регламентом для выборов председателя Думы.

Ст.15. Признание бюллетеней для тайного голосования по выборам председателя Думы или его заместителя недействительными.

1.      Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования по выборам председателя Думы или его заместителя, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.

2.      В случае возникновения сомнений о недействительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос голосованием, указывая причины признания его недействительным на оборотной стороне бюллетеня и подтверждая запись подписями членов комиссии.

Ст. 16. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования

1.       Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы или его заместителя должны содержать:

1)      заглавие: «Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов председателя  (заместителя председателя) Думы Березовского городского округа»;

2)      фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;

3)      строки протокола:

строка 1:  число изготовленных бюллетеней;

строка 2: число выданных бюллетеней;

строка 3: число бюллетеней, выданных взамен испорченных;

строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;

строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;

строка 6: число действительных бюллетеней;

строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными на основании п.1 ст.15 настоящего Регламента;

4)      фамилии, имена и отчества кандидатов на должность председателя (заместителя председателя) Думы, внесенных в бюллетени;

5)      число голосов депутатов Думы, поданных за каждого из кандидатов на должность председателя  (заместителя председателя) Думы;

6)      число голосов депутатов Думы, поданных против всех кандидатов на должность председателя  (заместителя председателя) Думы;

2.       Протоколы счетной комиссии утверждаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Ст.17. Определение результатов голосования по кандидатурам на должность председателя Думы или его заместителя

1.          Депутат Думы Березовского городского округа считается избранным председателем Думы Березовского городского округа или его заместителем, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов  Думы.

2.          Об избрании председателя Думы или его заместителя принимается решение Думы. Итоги голосования, в результате которого ни один из кандидатов на должность председателя Думы или заместителя председателя Думы не набрал требуемого для избрания числа голосов, оформляются протокольной записью.

Ст.18. Основания досрочного прекращения полномочий председателя Думы

1.      Основаниями досрочного прекращения полномочий председателя  Думы являются:

            1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы Березовского                                                                                                     

            городского округа;

2) личное заявление председателя Думы о добровольном сложении полномочий, выраженное в письменной форме;                                                                                                           

3) освобождение от занимаемой должности решением Думы;

4) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

5) утрата председателем Думы гражданства Российской Федерации;

6) признание председателя Думы судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

7) признание председателя Думы судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

8) смерть;

9) досрочное прекращение полномочий Думы Березовского городского округа;

10) иные основания, установленные федеральным и областным законодательством.

Ст.19. Основания досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы

1.      Основаниями досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы являются:

1)      личное заявление в письменной форме о добровольном сложении полномочий;

2)      неоднократное неисполнение поручений председателя Думы;

3)      прекращение его полномочий как депутата по основаниям, указанным в ст.26 Устава Березовского городского округа.

Ст.20. Добровольное сложение полномочий председателя Думы или его заместителя

1.       Заявление председателя Думы о добровольном сложении полномочий подписывается собственноручно председателем и направляется в Думу Березовского городского округа.

2.       Заявление заместителя председателя Думы о добровольном сложении полномочий подписывается собственноручно заместителем председателя  Думы и направляется председателю Думы.

Ст.21. Освобождение от должности председателя Думы Березовского городского округа и его заместителя

1.      Председатель Думы может быть освобожден от должности путем тайного голосования. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы рассматривается Думой по требованию группы депутатов, составляющих не менее 1/5 от установленной численности депутатов Думы городского округа.

Вопрос об освобождении заместителя председателя Думы от должности рассматривается Думой по предложению председателя Думы.

Предложения об освобождении от должности председателя Думы  или заместителя председателя Думы оформляется в письменном виде, подписывается инициаторами рассмотрения данного вопроса и направляется в Думу. При внесении вопроса об отзыве председателя Думы и заместителя председателя Думы должны быть изложены мотивы отзыва.

2.      Председатель Думы или его заместитель могут быть освобождены от занимаемой должности решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

3.      Вопрос об освобождении председателя Думы не может быть поставлен по предложению группы депутатов в течение полугода после его избрания и в течение полугода до истечения срока полномочий.

4.      В случае освобождения председателя Думы выборы нового председателя проводятся не позднее чем через 14 дней после принятия решения об освобождении председателя  от должности.

 Ст.22. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы Березовского городского округа или его заместителя

1.      Решение о досрочном прекращении полномочий председателя или его заместителя по основаниям, предусмотренным п.п.4-10 ст.18, п.п.3 ст.19 настоящего Регламента, принимается в течение месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы или его заместителя.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя  или его заместителя по основаниям, предусмотренным п.п.1,2 ст.18, п.п.2 ст.19 настоящего Регламента  принимается в том же порядке, в котором производилось избрание председателя Думы или заместителя председателя Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы и заместителя принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.  

Ст.23. Исполнение обязанностей председателя Думы в случае досрочного прекращения его полномочий

1.      В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы полномочия председателя, до выборов нового председателя Думы, исполняет его заместитель.

2.      Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос о возложении полномочий председателя Думы, ведет старейший по возрасту депутат.

3.      В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы обязанности заместителя председателя Думы выполняет председатель Думы.

 Глава 3. Постоянные и временные комиссии Думы Березовского городского округа

Ст.24. Постоянные комиссии Думы Березовского городского округа

1.  Постоянные комиссии Думы Березовского городского округа  являются постоянно действующими органами Думы и действуют на основании законодательства Российской Федерации, Свердловской области, Устава Березовского городского округа, настоящего Регламента и Положения о соответствующей постоянной комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются для  подготовки решений городской Думы, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению, а также для содействия реализации решений Думы и иных нормативных актов государственных органов, контроля за исполнением решений Думы и ее органов, а также в пределах компетенции Думы - за деятельностью администрации Березовского городского округа, должностных лиц.

Постоянные комиссии образуются по основным направлениям деятельности Думы Березовского городского округа.

Ст.25. Положение о постоянной комиссии Думы Березовского городского округа

1. В Положении о постоянной комиссии Думы Березовского городского округа определяются:

1) основные направления деятельности комиссии;

2) задачи и функции комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) полномочия председателя комиссии и его заместителя;

5) порядок работы комиссии;

6) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

2. Положение о постоянной комиссии Думы Березовского городского округа утверждается решением Думы Березовского городского округа.

 Ст.26. Полномочия постоянной комиссии Думы Березовского городского округа

1. Постоянная комиссия Думы Березовского городского округа по вопросам, отнесенным к ее ведению:

1) осуществляет предварительное рассмотрение проектов решений и иных актов Думы;

2) осуществляет подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение, и иных актов Думы;

2) разрабатывает проекты решений, иных актов Думы;

3) готовит предложения и рекомендации по вопросам своего ведения и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;

4) содействует депутатам Думы и ее органам, органам местного самоуправления в их деятельности;

5) осуществляет контроль за исполнением решений и других актов Думы по вопросам ведения комиссии, а также в пределах компетенции – за деятельностью администрации городского округа, органов местного самоуправления;

6) организует проведение депутатских слушаний по вопросу ведения комиссии имеющему важное общественное значение;

7) использует право на правотворческую инициативу, организует разработку проектов правовых актов, поправок к ним, предложений по внесению изменений в действующее законодательство;

8) вносит предложения по проекту повестки заседаний Думы Березовского городского округа;

9) в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о соответствующей постоянной комиссии самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о соответствующей постоянной комиссии и настоящим Регламентом.

2. Постоянная комиссия вправе от своего имени в соответствии с предметами ведения запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей органов государственной власти Свердловской области, у руководителей органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории городского округа.

Постоянная комиссия вправе от своего имени обращаться в органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, расположенные  на территории городского округа.

Ст.27. Председатель постоянной комиссии Думы Березовского городского округа

1. Председатель постоянной комиссии Думы Березовского городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) организует планирование работы постоянной комиссии;

3) созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку материалов к заседаниям комиссии;

4) ведет заседания постоянной комиссии и предлагает порядок обсуждения вопросов;

5) направляет депутатам Думы, входящим в состав постоянной комиссии, материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

6) приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей органов местного самоуправления городского округа, организаций;

7) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;

8) организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;

9) подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии, а также решения комиссии;

10) информирует Думу о деятельности постоянной комиссии;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о соответствующей постоянной комиссии.

2. В пределах своих полномочий председатель постоянной комиссии вправе давать поручения сотрудникам аппарата Думы.

Ст.28. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы Березовского городского округа

1. Заместитель председателя постоянной комиссии Думы осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением о соответствующей постоянной комиссии, решениями комиссии и поручениями председателя комиссии.

2. Заместитель председателя постоянной комиссии может осуществлять следующие полномочия:

1) замещать председателя постоянной комиссии в его отсутствие;

2) вести заседания постоянной комиссии по поручению председателя комиссии;

3) по поручению председателя постоянной комиссии решать другие вопросы деятельности комиссии.   

Ст.29. Мандатная комиссия Думы Березовского городского округа

1. Мандатная комиссия Думы Березовского городского округа создается на период полномочий Думы.

2. Мандатная комиссия Думы Березовского городского округа избирается на первом заседании Думы нового созыва в количестве 3-х человек. Решение об избрании принимается большинством голосов присутствующих депутатов.

   3. Мандатная комиссия Думы Березовского городского округа:

1) предварительно рассматривает вопрос о признании полномочий депутатов Думы;

2) предварительно рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы;

3) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы законодательства Российской Федерации и Свердловской области о статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области;

4) рассматривает вопросы депутатской этики;

5) решает иные вопросы в соответствии со своей компетенцией.

   Ст.30. Счетная комиссия Думы Березовского городского округа

1. Счетная комиссия Думы Березовского городского округа создается для подсчета голосов при тайном голосовании из числа депутатов городской Думы открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, в количестве 3-х человек. Решение об избрании принимается большинством голосов присутствующих депутатов.

2. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, депутаты, внесшие вопрос на голосование, а также председатель и заместитель председателя Думы.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от всего состава комиссии. Счетная комиссия объявляет результаты подсчета голосов отдельно "за", "против", "воздержался".

 Ст.31. Временные комиссии Думы Березовского городского округа

1. Думы Березовского городского округа при необходимости может создавать временные комиссии по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком и (или) решением задачи, для которой создана соответствующая временная комиссия.

2. В постановление Думы о создании временных комиссий указывается:

1) задачи временной комиссии и направление ее деятельности;

 2) численный и персональный состав комиссии;

3) полномочия комиссии;

4) полномочия председателя комиссии и его заместителей;

5) порядок работы комиссии;

6) срок деятельности комиссии;

7) иные вопросы, связанные с организацией деятельности комиссии.

2. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Дума принимает постановление, которым одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.

 Ст.32. Состав постоянных и временных комиссий Думы Березовского городского округа

1. Персональный состав постоянных и временных комиссий Думы Березовского городского округа утверждается решением Думы.

2. Изменения в персональном составе постоянных и временных комиссий Думы производятся решением  Думы.

3. Численный состав каждой постоянной и временной комиссии устанавливается Думой. В составе каждой комиссии не может быть менее трех депутатов  Думы.

4. В случае, если в составе постоянной комиссии осталось менее трех депутатов, деятельность комиссии приостанавливается.

Вопрос о прекращении деятельности данной комиссии включается в повестку ближайшего очередного заседания Думы без обсуждения и голосования. В этом случае полномочия комиссии перераспределяются между другими постоянными комиссиями.

В случае приостановления деятельности постоянной комиссии вопрос о продолжении деятельности этой комиссии включается в повестку ближайшего очередного заседания Думы без обсуждения и голосования.

5. В случае, если в составе мандатной комиссии осталось менее трех депутатов, производятся довыборы мандатной комиссии открытым голосованием, большинством голосов избранных депутатов.

6. Все депутаты Думы входят в состав постоянных комиссий, за исключением председателя Думы или его заместителя, на которого возложена обязанность замещать председателя  Думы в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий.

Депутат Думы может быть членом только одной постоянной комиссии.

На период исполнения заместителем обязанностей председателя Думы его участие в работе соответствующей постоянной комиссии с правом решающего голоса приостанавливается.

Ст.33. Выборы председателей постоянных  комиссий Думы Березовского городского округа

1. Председатели постоянных комиссий Думы избираются на срок полномочий Думы.

2. Председатели комиссий избираются на заседаниях комиссий большинством голосов от установленного численного состава соответствующих комиссий открытым голосованием.

3.  Решения комиссий об избрании председателей комиссий утверждаются  Думой.

4. В случае, если председатель комиссии не был избран либо решение комиссии об избрании председателя комиссии не было утверждено Думой, председатель Думы имеет право назначить одного из депутатов, входящих в состав этой комиссии, исполняющим обязанности председателя постоянной комиссии до избрания председателя комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.

Ст.34. Освобождение от должности председателя постоянной комиссии Думы Березовского городского округа

1. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии Думы от должности принимается соответствующей комиссией большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Думой.

2. Решение об освобождении председателя постоянной комиссии Думы от должности принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов  Думы.

3. Протокол заседания комиссии, на котором рассматривался вопрос об освобождении председателя комиссии от должности, подписывается членами комиссии, присутствующими на данном заседании комиссии и передается председателю Думы.

Ст.35. Деятельность постоянных и временных комиссий Думы Березовского городского округа

1. На первом заседании Думы нового созыва решаются вопросы о количестве и наименованиях постоянных комиссий, направлениях их деятельности и численности состава. Перечень постоянных комиссий и их численный состав утверждаются решением Думы.

2. Депутаты, желающие войти в состав той или иной постоянной комиссии, направляют свои заявления в организационный комитет первого заседания или председателю Думы. В случае отсутствия заявлений от депутатов оргкомитет самостоятельно определяет их в постоянные комиссии.

3. Кандидатуры в состав каждой постоянной комиссии в пределах утвержденного примерного численного состава соответствующей комиссии представляет организационный комитет первого заседания.

4. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

5. Кандидатура председателя постоянной комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Думой.

Решение об утверждении кандидатуры председателя постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для городской Думы.

6. В случае, если представленная на утверждение Думой кандидатура председателя постоянной комиссии не утверждена Думой, постоянная комиссия избирает из своего состава и представляет на утверждение Думой другую кандидатуру председателя соответствующей комиссии.

7. Депутаты Думы, не являясь членами другой постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

8. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Думой от исполнения обязанностей в комиссии по личному заявлению, а также по инициативе Думы или соответствующей постоянной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов Думы.

9. Постоянные и временные комиссии Думы работают как во время заседания Думы, так и в период между ними.

10. Постоянные и временные комиссии Думы вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, специалистов.

11. Члены постоянных и временных комиссий могут освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комиссиях, с возмещением им расходов, связанных с депутатской деятельностью, за счет средств местного бюджета, в соответствии с Законом о статусе депутата представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.

12. Каждая комиссия Думы работает в тесном контакте с другими комиссиями, председателем Думы, объединениями депутатов, аппаратом Думы.

Комиссии Думы могут проводить совместные заседания, а также заседания с объединениями депутатов.

13. Организацию деятельности постоянных и временных комиссий Думы обеспечивает аппарат Думы.

14. Порядок работы постоянных и временных комиссий Думы, полномочия, основы организации их деятельности, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются законодательством, а также утвержденными Думой Положениями о постоянных и временных комиссиях городской Думы.

Глава 4. Депутатские объединения

Ст.36. Депутатские объединения

1. Депутаты городской Думы могут образовывать в Думе постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные объединения депутатов по партийной принадлежности, а также по территориальному, профессиональному, производственному и иным признакам.

Для создания в Думе объединения депутатов группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения по определенному ими признаку.

2. В решении о создании объединения депутатов указываются наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Думе и ее органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.

3. Решение о создании объединения депутатов передается председателю Думы.

4. Дума регистрирует объединения депутатов.

5. Депутатские объединения подотчетны Думе.

6. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность в тесном контакте с постоянными комиссиями Думы, аппаратом Думы и администрацией городского округа.

 Ст.37. Задачи депутатских объединений

1. Основными задачами депутатских объединений являются:

1) выработка рекомендаций по вопросам, определяющим интересы объединения, его задачи;

2) контроль за выполнением решений городской Думы;

3) усиление гласности в работе Думы, изучение общественного мнения и внесение по нему предложений на рассмотрение Думы;

4) организация отчетов депутатов перед избирателями.

 Ст.38. Права депутатских объединений

1. Объединения депутатов вправе:

1) вносить предложения по проектам решений Думы на рассмотрение Думы, постоянных и временных комиссий;

2) вносить предложения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избранных, назначенных или утверждаемых городской Думой;

3) выносить вопросы на рассмотрение Думы, постоянных и временных комиссий Думы;

4) распространять среди депутатов Думы и населения города свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

5) выступать на заседании по любому обсуждаемому вопросу.

 Ст.39. Деятельность депутатских объединений

1. Каждое объединение депутатов работает в тесном контакте с председателем Думы, постоянными и временными комиссиями, другими объединениями депутатов Думы. Объединения депутатов могут проводить совместные заседания, а также заседания с комиссией Думы.

2. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, а также аппарат Думы и администрация оказывают объединениям депутатов необходимую помощь в их работе. По просьбе объединения депутатов ему предоставляется помещение для проведения своих мероприятий.

3. Вопросы организации работы объединений депутатов городской Думы, а также их иные внутренние вопросы решаются соответствующими объединениями самостоятельно на основании принимаемых Думой Положений об объединениях депутатов городской Думы.

4. Объединение депутатов вправе в любое время на своем заседании (собрании) принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске объединения депутатов передается председателю городской Думы, который регистрирует факт самороспуска соответствующего объединения и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам городской Думы.

5. Из числа депутатов депутатское объединение избирает руководителя, его заместителя и секретаря. Руководитель депутатского объединения утверждается Думой. Заседания депутатских объединений созываются по мере необходимости, не реже 1 раза в полугодие. Заседание объединения правомочно при наличии более половины его состава.

6. Рекомендации заседания депутатского объединения подтверждаются руководителем объединения. Руководитель объединения организует работу объединения, обеспечивает подготовку заседаний, дает поручения депутатам.

7. Секретарь объединения депутатов ведет протоколы заседаний и дневник учета работы объединения.

Раздел 2. Общий порядок работы Думы Березовского городского округа

Глава 5. Порядок организации и проведения заседаний Думы Березовского городского округа.

Статья 40. Заседания Думы Березовского городского округа

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.

2. Заседания Думы созываются председателем Думы.

3. Как правило, проводятся очередные заседания Думы.

Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе председателя Думы, или группой депутатов, численностью не менее чем одна треть от установленного числа депутатов Думы, а также по предложению главы Березовского городского округа.

4. Заседания Думы проводятся открыто, гласно.

Дума Березовского городского округа может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Думы или не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы.

5.Организационно - техническое обеспечение заседания Думы осуществляет аппарат Думы.

Ст.41. Очередные и внеочередные заседания Думы Березовского городского округа

1. Очередные заседания Думы созываются в соответствии с планом работы Думы, утверждаемым решением Думы.

2. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.

3. Инициаторы проведения внеочередного заседания вносят в Думу проект повестки внеочередного заседания и соответствующие проекты постановлений Думы.

4. Дату проведения внеочередного заседания назначает председатель Думы по согласованию с его инициаторами.

5. Внеочередные заседания проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения очередных заседаний.

Ст.42. Проведение заседаний Думы Березовского городского округа

1.  Первое заседание Думы созывается не позднее 2-х недель после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы городского округа.

2. Для проведения первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва формирует организационный комитет из избранных депутатов - представителей производственной и социальной сфер, общественных объединений и партий, а также имеющих опыт работы в представительном органе местного самоуправления.

Численность оргкомитета не должна быть менее 1/3 от установленной численности Думы. Открывает первое заседание и председательствует на нем старейший по возрасту депутат.  В повестку дня включается информация председателя территориальной избирательной комиссии о результатах выборов в Думу Березовского городского округа.  Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия. По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь действующим законодательством и Уставом Березовского городского округа.

3. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от избранного состава депутатов Думы городского округа.

4. Регистрация депутатов начинается за 30 мин. до открытия заседания и производится после каждого перерыва в заседании.

5. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы до открытия заседания Думы. Уход депутата с заседания Думы возможен только по решению Думы.

6. На заседании вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним заместители главы городского округа, руководители органов местного самоуправления и другие должностные лица.

7. Депутаты извещаются о предстоящем заседании не позднее чем за 5 дней до заседания, за 3 дня предоставляются согласованные проекты решений по обсуждаемым вопросам.

8. Подготовку заседаний Думы осуществляют депутаты постоянных комиссий:

- осуществляют проверку по обсуждаемому вопросу;

- запрашивают справки;

- составляют обобщающую справку;

- готовят заключение по рассматриваемому вопросу;

- участвуют в подготовке проекта решения.

9. Заседание Думы проводится в третий четверг месяца и начинается в 9-00.

   Ст. 43. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений Думы Березовского городского округа

1.  Проекты решений городской Думы направляются в Думу по вопросам, выносимым на рассмотрение Думы, председателем Думы, главой Березовского городского округа, председателем Счетной палаты, комиссиями Думы, депутатами и иными субъектами правотворческой инициативы.

2.   Предложенные вопросы включаются в план работы Думы и рассматриваются ею по готовности представленных проектов.

3.  Проекты решений, предложения по ним, не позднее 20 дней до предполагаемой даты рассмотрения передаются председателю Думы, который направляет их для изучения в комиссию, в соответствии с предметом ведения, если не было другого решения Думы.

4. Подготовленные проекты решений не позднее 10 дней до заседания Думы передаются председателями комиссий председателю Думы вместе с отметкой о рассмотрении их на комиссии и рекомендациями комиссии, и направляются главе городского округа.

5.   Для подготовки сложных вопросов распоряжением председателя Думы могут быть образованы рабочие группы из числа депутатов и специалистов, порядок их работы определяется председателем Думы.

6.   Подготовленные проекты решений и другие необходимые материалы передаются в аппарат городской Думы и не менее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы представляются депутатам.

Статья 44. Требования к проекту решения

1.     Проекты решений должны содержать:

1) текст проекта решения (нормативный правовой акт, приложения к нему)

2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и иных затрат).

3)  листа согласования со всеми заинтересованными лицами, организациями.

2.  Проекты представленных правовых актов должны соответствовать требованиям Положения о порядке их разработки и принятия, утвержденного Думой Березовского городского округа.

3.  Проект решения должен в обязательном порядке пройти правовую экспертизу и иметь заключение финансового органа.

4.   Проекты решений о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот и другие проекты решений, влекущие расходы из местного бюджета, рассматриваются на Думе только при наличии заключений инспекции по налогам и сборам по г. Березовскому, главы и финансового управления.

5. Исполнители отвечают за своевременную подготовку проектов решений, правильность оформления, осуществление необходимого согласования с должностными лицами.

 Статья 45. Порядок представления проектов решений

1.  Проекты решений и предложения по их вынесению представляются председателю Думы.

2.  Проекты решений, внесенные в Думу, регистрируются в Думе.

3.  Если представленный проект не отвечает требованиям, определенным в настоящем Регламенте, или не представлены необходимые документы, он может быть возвращен председателем Думы субъекту, вышедшему с инициативой его рассмотрения.

Статья 46. Рассмотрение проектов решений на комиссиях

1.  Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения определяется самостоятельно комиссией на основе настоящего Регламента.

2.  Комиссия может привлекать к работе депутатов Думы, не являющихся членами данной комиссии, представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, общественных объединений, экспертов, специалистов.

3.   Комиссия вправе принять решение о проведении обсуждения проекта решения на собраниях граждан, в общественных объединениях, инициировать в Думе вопрос о проведении публичных слушаний в соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний в Березовском городском округе.

4.  Обсуждение проекта решения проводится открыто. Депутат, не участвовавший в работе комиссии, вправе направлять свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссией.

5. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на Думе, направляется председателю Думы вместе с предложениями по составу приглашенных лиц на рассмотрение Думой проекта решения.

 Статья 47. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы

1.  Председатель Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы готовит рабочее совещание Думы, на котором представляет проект повестки заседания Думы и проекты решений по рассматриваемым вопросам.

В работе совещания имеют право принимать участие авторы проектов решений. Совещание проводится с целью изучения проектов решений и вопросов повестки заседания Думы.

2.   Рассмотрение проектов решений проводится на заседании Думы в два этапа:

1) После обсуждения вопроса проект решения принимается за основу, что означает, что далее он будет дорабатываться путем внесения поправок.

2) в случае принятия проекта решения за основу Дума переходит к обсуждению внесенных поправок в порядке, определенном в ст. 48     Регламента.

3) проект решения Думы принимается в целом - это значит, что текст принимается с принятыми поправками.

3.    Обсуждение вопросов повестки заседания и проектов решений по ним начинается с доклада представителя авторской группы.

4.  После доклада следует содоклад или заключение по проекту решения профильной комиссии Думы или иной, ответственной  за подготовку проекта решения.

5. Далее заслушиваются предложения и замечания комиссий Думы, депутатов, представителя главы Березовского городского округа, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

При рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы местного бюджета, обязательно заслушивается заключение главы Березовского городского округа, финансового управления.

6.  Дума может принять решение:

1) принять проект решения в целом, с учетом высказанных замечаний и предложений.

2) отклонить.

3) направить на дополнительное рассмотрение в комиссии или поручить доработать другим органам.

Решение Думы об отклонении проекта и направлении на доработку  принимаются большинством голосов присутствующих депутатов.

Статья 48. Постатейное обсуждение

1. В отдельных случаях, по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов, может проводиться постатейное обсуждение проекта решения.

2.   При постатейном обсуждении проекта решения Думы на голосование ставится предложение:

1) о принятии проекта статьи (раздела, пункта) проекта решения за основу.

2) о внесении в проект статьи (раздела, пункта) проекта решения поправок.

3) о принятии статьи (раздела, пункта) проекта в целом с внесением поправок.

3.  По каждой поправке происходит отдельное обсуждение и голосование. Голосование по поправкам осуществляется в порядке их поступления.

4.  В случае отсутствия поправок к статье (разделу, пункту) проекта вопрос о принятии их за основу на голосование может не ставиться.

 Не могут вноситься поправки, противоречащие предыдущим решениям Думы.

5.  При постатейном обсуждении возможно  возвращение отдельных статей, разделов, частей, пунктов на доработку.

6.   После постатейного обсуждения на голосование ставится проект решения в целом.

 Статья 49. Принятие проектов решений

1. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от избранного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом Березовского городского округа и настоящим Регламентом.

2.  Принятый Думой нормативный правовой акт визируется председателем Думы городского округа и в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется для подписания и официального опубликования по решению Думы (обнародования) главе городского округа.

3. Решения Думы по вопросам организации ее деятельности подписываются председателем Думы.

4.   При отклонении главой нормативно-правового акта, принятого Думой, указанный акт в течение десяти дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. В случаях возвращения главой Березовского городского округа решения Думы на повторное рассмотрение на паритетных началах создается согласительная комиссия из представителей Думы (депутатов) и представителей администрации городского округа для преодоления возникших разногласий.

Представители Думы в состав согласительной комиссии направляются решением Думы.

Ст. 50. Повторное рассмотрение решений, возвращенных главой

1.  При повторном рассмотрении возвращенного решения, в случае принятия Думой решения в редакции, предложенной согласительной комиссией, большинством голосов избранных депутатов, решение направляется главе Березовского городского округа.

2. Если Дума не приняла предложения согласительной комиссии и выразила несогласие с главой Березовского городского округа об отклонении решения, оно ставится на голосование в ранее принятой редакции.

Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного численного состава депутатов Думы. Принятое в указанном порядке решение направляется главе Березовского городского округа, подлежит подписанию главой в течение семи дней со дня повторного принятия решения и опубликованию (обнародованию).

 Ст. 51.  Порядок работы согласительной комиссии

1.  Согласительная комиссия создается для преодоления разногласий, возникших между Думой и главой городского округа, на паритетных началах  из равного количества представителей Думы и администрации городского округа.

1) при согласовании проектов решений;

2) при согласовании проектов поправок к решению;

3) при возвращении решения главой городского округа для повторного рассмотрения.

2. Состав согласительной комиссии, её сопредседатели (по предложению сторон) утверждается Думой.

3. Члены согласительной комиссии вправе привлекать соответственно работников аппарата Думы, отделов и управлений администрации для подготовки решений, а также специалистов в качестве экспертов и консультантов.

4.  Согласительная комиссия должна завершить работу по преодолению разногласий по проекту решения в течение 10 дней со дня создания комиссии.

5. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из сторон.

6.   Комиссия по результатам работы составляет протокол и направляет председателю Думы, который включает рассмотрение проекта решения в повестку дня.

Ст. 52. Ведение заседаний Думы Березовского городского округа

1.  Заседание Думы ведет председатель Думы или по его поручению - заместитель председателя Думы (далее - председательствующий на заседании Думы).

2. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента, следит за соблюдением кворума и утвержденной повестки заседания Думы;

4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, участвующим в рассмотрении вопроса депутатам Думы и приглашенным на заседание в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;

5) предоставляет депутатам Думы слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, а в случае отсутствия депутатов на заседании оглашает представленные ими в письменном виде заявления и предложения;

6) зачитывает предложения депутатов Думы по рассматриваемым на заседании вопросам, поступившим в секретариат в письменном виде, и объявляет последовательность их постановки на голосование;

7) ставит на голосование предложения депутатов Думы в порядке их поступления;

8) ставит на голосование проекты решений и других актов, подготовленные и внесенные на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

9) объявляет результаты голосования;

10) обеспечивает порядок в зале заседаний;

11) в случае необходимости объявляет перерыв в заседании;

12) дает поручения работникам аппарата Думы, связанные с обеспечением работы заседания  Думы, контролирует их работу;

13) подписывает протокол заседания Думы и постановления;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Председательствующий на заседании Думы способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений. Председательствующий на заседании Думы при необходимости объявляет перерыв в заседании, проводит консультации с депутатскими объединениями и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.

4. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать и прерывать выступление, если оно не выходит за рамки регламента и обсуждаемого вопроса.

5. Председательствующий имеет право лишить депутата слова без предупреждения в случае, если депутат допустил в своем выступлении выражения, оскорбляющие председательствующего, других депутатов, иных лиц, присутствующих на заседании.

6. Председательствующий на заседании Думы принимает решение об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе  Думы.

Ст.53. Секретариат заседания Березовской городской Думы

1. На первом заседании Думы для ведения протоколов заседаний Думы избирается постоянный секретариат, в который входят 2 депутата Думы и специалист аппарата городской Думы. Секретариат избирается открытым голосованием большинством голосов избранных депутатов.

2. Предложения о составе секретариата вносятся оргкомитетом по подготовке первого заседания Думы.

3. Секретариат заседания Думы:

1) производит регистрацию депутатов, прибывших на заседание Думы, информирует Думу о причинах отсутствия депутатов на заседании;

2) организует ведение протокола заседания;

3) ведет запись желающих выступить, предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступлений в прениях;

4) регистрирует депутатские запросы, поступившие справки, обращения, поправки, переданные депутатами письменные тексты их выступлений, заявления и вопросы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, в редакционную комиссию, другие органы Думы;

5) по поручению Думы ведет подсчет голосов при открытом голосовании, фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;

6) дает разъяснения, информирует депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания;

7) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Ст.54. Утверждение повестки заседания Березовской городской Думы

1. Повестка заседания формируется в соответствии с планом работы Думы, утвержденным решением Думы.

2. Предложения в повестку вносят председатель Думы, депутаты, постоянные комиссии, глава городского округа, руководители органов местного самоуправления.

3. Предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости – проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и др.).

2. Не могут быть включены в повестку заседания Думы вопросы в том случае, если постоянным комиссиям в установленные сроки не были представлены документы и материалы, необходимые для рассмотрения этих вопросов на заседании Думы, обязательное представление которых предусмотрено действующим законодательством и  настоящим Регламентом.

2. Включение вопросов в повестку заседания Думы и утверждение повестки заседания Думы в целом решаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

3. Рассмотрение вопросов на заседании Думы, за исключением вопроса об утверждении повестки заседания Думы, не может быть начато без утверждения повестки заседания  Думы в целом.

4. Изменения утвержденной повестки заседания Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

 Ст.55. Порядок проведения заседаний Думы Березовского городского округа.

1. В начале каждого заседания утверждается повестка и регламент заседания, а также рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов).

2. Регламент заседания:

- доклад - до 40 мин.;

- содоклад - не более 10 мин.;

- выступления в прениях - до 5 мин.;

- внесение депутатского запроса - до 5 мин.;

- ответы на вопросы - до 5 мин.

3. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.

4. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения.

5. Депутат может выступить в прениях один раз по обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только по решению Думы.

6. Прекращение прений проводится по решению депутатов Думы, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

7. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может предоставить текст своего выступления в секретариат для его включения в протокол заседания.

8. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступать с заключительным словом.

9. На заседании в обсуждении вопросов могут принимать участие также лица, приглашенные на заседание.

10. Приглашенные лица имеют право участвовать в заседании Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

11. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.

По решению Думы приглашенным лицам может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

12. Вопрос о закрытии текущего заседания Думы и переносе вопросов, включенных в повестку текущего заседания Думы, на ближайшее заседание Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы.

13. В случае, если Дума приняла решение о переносе вопросов, включенных в повестку текущего заседания Думы, на ближайшее очередное заседание Думы, перенесенные вопросы включаются в повестку этого заседания без обсуждения и голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Ст.56. Процедура голосования на заседании Думы Березовского городского округа

1. Решения Думы принимаются путем открытого голосования,  если иное не предусмотрено Регламентом.

2. В случаях, предусмотренных Уставом Березовского городского округа, настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование.

3. На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.

4. По решению Думы голосование по проекту решения проводится в целом или сначала по пунктам, по разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проекту решения Думы проводится лишь после принятия внесенного проекта решения или соответствующего пункта либо раздела проекта за основу.

5. Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование. Предложения или поправки принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

6. Подсчет голосов при открытом голосовании производит секретариат заседания.

7. При возникновении разногласий о форме голосования решение по этому вопросу принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, открытым голосованием.

8. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от установленного числа депутатов Думы.

9. Поименное голосование проводится путем подачи именных бюллетеней по предъявлении депутатского удостоверения или путем поименного опроса депутатов.

10. Проведение поименного голосования и подсчет голосов поручается счетной комиссии. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, предоставляются в секретариат для включения в протокол, оглашения на заседании Думы, а также для опубликования в средствах массовой информации.

11. При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Думы проводится повторное голосование.

12. Решение городской Думы визируется председателем Думы и в течение 5 календарных дней со дня принятия направляется для подписания и обнародования главе городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы.

13. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой городского округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Думу городского округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой городского округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).

14. Аппарат Думы в 10-дневный срок рассылает решения Думы постоянным комиссиям, заинтересованным руководителям предприятий, организаций, учреждений, прокурору города.

15. Критические замечания и предложения, высказанные депутатами на заседании Думы, в 10-дневный срок обобщаются председателем Думы и передаются исполнителям, которые в течение 15 дней разрабатывают мероприятия по реализации критических замечаний и предложений и направляют их в Управление по обеспечению деятельности администрации городского округа.

Контроль за выполнением критических замечаний осуществляет председатель Думы, утверждает мероприятия по реализации критических замечаний и предложений, о ходе их выполнения информирует депутатов на заседании Думы.

16. Решения городской Думы снимаются с контроля только на заседании Думы.

Ст.57. Протокол заседания Думы Березовского городского округа

1. На каждом заседании Думы ведется протокол.

2. В протоколе заседания Думы указываются:

1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания Думы в пределах созыва, дата проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Думы Уставом городского округа, число депутатов избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) фамилии, инициалы и должности председательствующего на заседании Думы и членов секретариата заседания Думы;

4) повестка заседания Думы, фамилии докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, рассматриваемому на заседании, фамилии депутатов, выступающих в прениях, внесших запрос или задавших вопрос докладчикам, содокладчикам с указанием номеров избирательных округов, от которых избраны депутаты;

5) фамилии других лиц, участвующих в обсуждении, с указанием должности;

6) перечень принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против» и «воздержавшихся».

3. К протоколу заседания прилагаются принятые Думой решения, списки присутствующих депутатов, списки отсутствующих депутатов, с указанием причин их отсутствия, списки приглашенных на заседание лиц.

4. Решение Думы по процедурным вопросам отражается в тексте протокола заседания.

5. Протокол заседания Думы оформляется в 10-дневный срок и подписывается председательствующим на заседании Думы и секретариатом заседания  Думы.

6. За правильность протокола заседания Думы отвечает специалист аппарата Думы (руководитель секретариата) и председательствующий на заседании Думы.

7. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет специалист аппарата Думы.

8. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы хранятся в делах Думы, а затем в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в архив.

9.  Второй экземпляр протокола находится в аппарате Думы и предоставляется для ознакомления депутатам, а также жителям города.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Ст.58. Общие положения об организации и проведении депутатских слушаний

1. Постоянные комиссии Думы Березовского городского округа в соответствии с направлениями своей деятельности могут организовывать депутатские слушанья с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.

Ст.59. Общие положения об организации и проведении публичных слушаний

1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой городского округа, главой городского округа проводятся публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа или главы городского округа.

Решение о проведении публичных слушаний принимается Думой городского округа или главой городского округа.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Березовского городского округа, назначаются Думой, а по инициативе главы Березовского городского округа - главой городского округа.

2. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

3. На публичные слушания выносятся вопросы, определенны в ст.17 Устава Березовского городского округа.

4. Результаты публичных слушаний могут быть оформлены в виде рекомендаций.

5. Общий порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным Думой Березовского городского округа.

Глава 7. ДЕПУТАТ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 Ст.60. Основы деятельности депутата

Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

 Ст.61. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.

2. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях определенных в ст.26 Устава Березовского городского округа.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по установленным основаниям, за исключением отзыва депутата избирателями  и  соответствующих  случаев  досрочного  прекращения  полномочий  Думы  городского  округа, принимается Думой городского округа в течение одного месяца со дня наступления (выявления) указанных обстоятельств на  основании  соответствующего  заявления  депутата,  Думы  городского  округа,  решения  суда,  решения  федерального  органа  исполнительной  власти  в  соответствии  с  федеральными  законами.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа.   

Ст.62. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Полномочия депутата подтверждаются временным удостоверением о его избрании, выданным городской избирательной комиссией. После признания Думой полномочий избранных депутатов, выданные удостоверения заменяются удостоверениями депутата Думы городского округа, вручается нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме не территории городского округа беспрепятственно

Положение о нагрудном знаке утверждается решением Думы.

Ст.63. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности

1. Депутат может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и не освобожденной основах.

2. На постоянной основе могут работать  не более  десяти  процентов  от  численного  состава  Думы,  включая  председателя  Думы (не более трех депутатов, включая председателя Думы).

3. Депутат может осуществлять деятельность на постоянной основе по решению Думы.

Количество депутатов, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, и размер их денежного содержания определяются решением Думы в пределах утвержденной сметы расходов.

4. Депутаты, желающие работать на постоянной основе, подают заявление в Думу городского  округа. Выбор кандидатур производится тайным голосованием в порядке,   предусмотренном для избрания председателя Думы.

      Для работы на постоянной основе направляются депутаты, набравшие большее количество голосов.

      О направлении избранных депутатов для работы в Думе на постоянной основе Дума принимает решение.

      Депутат, работающий на постоянной основе, исполняет полномочия, определенные действующим законодательством и Уставом муниципального образования, в соответствии с распоряжением председателя Думы, которое доводится  до сведения депутатов.

      В отсутствие председателя Думы может исполнять полномочия председателя Думы по его распоряжению .

Ст.64. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:

- участие в заседаниях Думы;

- участие в работе комиссий и других органов Думы;

- исполнение поручений Думы и ее комиссий;

- участие в депутатских и публичных слушаньях;

- работа с избирателями.

Ст.65. Основные права депутата Думы городского округа

1. Каждый депутат Думы имеет право:

- на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции  Думы городского округа;

- вносить проекты правовых актов и поправок к ним;

- вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;

- вносить проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления;

- вносить предложения по подготовке законодательных инициатив в Законодательное Собрание Свердловской области.

2. На заседании Думы депутат вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы;

- предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и поправки к ним;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;

- выражать свое мнение и пользоваться правом решающего голоса по всем вопросам,  рассматриваемым Думой;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа, а также должностного лица, подотчетного либо подконтрольного Думе. Порядок осуществления указанных прав определяется действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.

3. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации городского округа, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории городского округа;

- обращаться с депутатским запросом.

4. Депутат городской Думы также имеет право на внеочередной прием руководителями, должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, общественных объединений, расположенных на территории городского округа, по вопросам своей депутатской деятельности. Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно;

Ст.66. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к главе городского округа, прокурору города, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Признание депутатского обращения запросом оформляется решением Думы.

Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме.

3. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ  на него в устной форме (на очередном заседании городской Думы) или в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в срок, указанный в решении городской Думы.

4. Запрос и письменный ответ на него оглашается председательствующим на заседании Думы.

5. По депутатскому запросу Дума может принять решение или постановление.

6. Нарушение срока представления ответа на депутатский запрос является административным правонарушением и предусматривает административную ответственность в соответствии с Законом Свердловской области.

 Ст.67. Право депутата на получение и распространение информации

1. При обращении депутата в органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, организации всех форм собственности на территории городского округа должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, предоставляет ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых являются органы местного самоуправления, при этом материалы подлежат обязательному опубликованию или распространению и не редактируются без согласия депутата.

Ст.68. Порядок рассмотрения обращений депутатов и предоставление им информации

1. Депутат, группа депутатов, вправе обратиться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления, прокурору города, руководителям органов государственной власти, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории Березовского городского округа.

Обращение в письменной форме заблаговременно, не позднее пяти дней до заседания, передается депутатом, группой депутатов, председателю Думы, что является основанием для приглашения руководителей органов местного самоуправления на заседания Думы и постоянных комиссий.

2. В случае, если руководители исполнительных органов местного самоуправления или уполномоченные ими должностные лица не имеют возможности прибыть на заседание Думы или постоянных комиссий, они дают письменный на предварительно заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов председательствующими на заседании.

   Ст. 69. Гласность в работе Думы

1. Гласность в работе Думы осуществляется через опубликование в газете «Березовский рабочий» нормативных правовых актов Думы, информаций и ежегодного отчета Думы, посредством передачи решений Думы в центральную библиотечную систему г. Березовского, размещения информации на стенде, а также путем встреч депутатов с избирателями.

2. На открытых заседаниях Думы, её постоянных комиссий имеют право присутствовать представители средств массовой информации, избиратели, представители общественных организаций и объединений в порядке, установленном в ст.ст.47,52,55   настоящего Регламента.

 3.  Информация о дате, времени и месте приема избирателей депутатами обеспечивается путем объявлений, в том числе, в средствах массовой информации.

Ст. 70. Повышение информированности и обучение депутатов

1. Повышение информированности депутатов и обучение осуществляется путем проведения информационных часов, участия в семинарах, в том числе организуемых Законодательным Собранием Свердловской области, изучения опыта работы представительных органов других муниципальных образований.

2. Информационный час проводится в день заседания Думы, после рассмотрения вопросов повестки дня и его закрытия. Для участия в часе информации приглашаются глава городского округа, его заместители, представители счетной палаты, руководители отделов и управлений администрации.

В рамках проведения информационного часа депутатам предоставляется информация по вопросам, интересующим депутатов и имеющим значение для жителей городского округа.

3.  День депутата проводится ежеквартально. В программу Дня депутата включаются лекции и семинары по изучению действующего законодательства, проектов областных и федеральных законов.

По предложениям постоянных комиссий, депутатов, на День депутата могут быть приглашены представители органов государственной власти, руководители предприятий, учреждений, расположенных на территории Березовского городского округа, независимо от их форм собственности, по освещению проблем, связанных с состоянием дел по конкретным направлениям жизнедеятельности городского округа. В  День депутата организуются посещения предприятий, организаций, учреждений.

                      Глава 8.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

 Ст. 71. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1.  Для подготовки проектов решения о внесении изменений и дополнений в Регламент решением Думы создается комиссия по Регламенту под руководством председателя Думы.

Заместителем руководителя комиссии по Регламенту является председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению.

2.  Предложение о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносится в письменном виде в комиссию по Регламенту Думы председателем Думы, постоянной комиссией Думы, депутатом, группой депутатов и рассматривается этой комиссией в течение десяти дней с момента получения.

3.  Председатель Думы, постоянная комиссия, депутат, группа депутатов Думы, внесшие предложения, вправе уточнять их в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Думы.

4.  Комиссия по Регламенту Думы правомочна рекомендовать Думе принять или отклонить поступившее предложение.

5.    Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Думы по предложению комиссии по Регламенту Думы.

Ст. 72. Порядок принятия Регламента и решений о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент

Настоящий Регламент и решения о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются на заседании Думы большинством голосов от избранного числа депутатов Думы и вступают в силу со дня их официального опубликования.

Данное решение Думы подписывается председателем Думы.  



Дата: Воскресенье, 12 Апрель 2009
Прочитана: 2334 раза

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Вернуться назад

Комментарии (0)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!



 Березовский городской округ 


Кто на сайте 
Пользователи
пользователей нет

Статистика
Гости: 18
Пользователи: 0
Скрытые: 0
Всего: 18

Всего 26971
Приветствуем новичка
контактор