? | ? |
Работая тренером по плаванию в ДЮСШ, столкнулся с проблемой, которая очень затрудняет не только мою работу, но и работу всех педагогов спортивной школы. Она заключается в том, что большинство родителей недооценивают значение воспитательного и образовательного процесса со стороны учреждений дополнительного образования. Между тем, в глобальном масштабе экономический эффект от развития физической культуры и спорта очевиден. Помимо отвлечения детей и подростков от вредных привычек, ДЮСШ - это прежде всего здоровье. А здоровье граждан страны в целом - важнейшее условие успешного решения экономических, политических, воспитательных, медицинских, научных, культурных и других вопросов общества,
Думается, нет таких родителей, которые бы не желали видеть своего ребенка здоровым, тем не менее, исходя из статистических данных, общеобразовательные учреждения негативно влияют на состояние здоровья учащихся. Как на сегодняшний день выглядит структура воздействия на ребенка со стороны ОУ? 80 процентов - задачи образовательные, остальные, к сожалению, воспитательные. У нас в ДЮСШ все наоборот: 80 процентов воспитательных задач. Это - включение детей в социально-культурные отношения, взаимодействие а коллективе, регуляция поведения, коммуникативность, дисциплина, духовное развитие. При этом воспитательная часть неразрывно связана с образовательной в области физической культуры и спорта, которая не сводится только к подготовке спортсменов в сборные команды России.
Задача каждого тренера-преподавателя - создание среды, где бы дети могли плодотворно заниматься физической культурой. ? если мы ее создаем, то появляются здоровые воспитанники, умеющие легко общаться, способные к спортивному росту, и при таких условиях из них и рождаются выдающиеся спортсмены.
? отличаются такие спортсмены не тем, что они выполняют то, что другие сделать не могут, а тем, что оставляют свой след в истории будь то школы, города, области, страны своими поступками и взаимоотношениями вне спортивных занятий.
Не стоит забывать, что одной из основных образовательных задач спортивных школ является обеспечение социального статуса учащихся, их способность конкурировать и быть физически дееспособными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Нельзя забывать и о том, что на активные занятия спортом отводится лишь небольшой промежуток времени, а все переживания, эмоции, впечатления, связанные с занятиями, ничем не заменить. ? если это время упустить, то будут просто вырванные страницы из книги жизни.
Так что, уважаемые родители юных спортсменов, относитесь объективно к участию в воспитании и образовании детей как в спортивной школе, так и в других специализированных учреждениях дополнительного образования. Уверен, что педагоги городских детских школ искусств поддерживают мой призыв.
Ни в коем случае не разграничивайте для ребенка важность учебы в ОУ и неважность в ДЮСШ или ДШ?. ? то и другое - важно в одинаковой степени. В формировании личности эти две школы должны представлять единое целое.
?
? | ? | ? | |
? | ? |